-
Физическое развитие
-
Творец обеспечивает оптимальный двигательный режим —рациональное сочетание различных видов занятий и форм двигательной активности, в котором общая продолжительность двигательной активности составляет не менее 60% от всего времени бодрствования.
Цели:
- Гармоничное физическое развитие дошкольников.
- Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
- Формирование у детей основ здорового образа жизни.
- Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения.
- Удовлетворение базисной потребности ребёнка-дошкольника в движении.
-
Социально-коммуникативное развитие
-
Общение и разнообразные виды детской деятельности в широком культурном контексте выступают как главное условие присвоения ребенком нравственных общечеловеческих ценностей, как основа успешной социализации. Широкое использование разных видов игр в образовательной деятельности с детьми в Горки-сад базируется на основных положениях дошкольной педагогики и психологии.
Цели:
- Позитивная социализация воспитанников.
- Нравственное воспитание.
- Трудовое воспитание.
- Формирование основ безопасности.
-
Формирование основ безопасности жизнедеятельности
-
Под безопасным поведением следует понимать такой набор стереотипов и сознательных действий в изменяющейся обстановке, который позволяет сохранять индивидуальную целостность и комфортность поведения, предупреждает физический и психический травматизм, создает нормальные условия взаимодействия между людьми.
Основные задачи обучения дошкольников ОБЖ:
- Научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «опасно — неопасно».
- Научить ребенка быть внимательным, осторожным, предусмотрительным. Ребенок должен понимать, к каким последствиям могут привести те или иные его поступки.
- Сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения.
- Под безопасным поведением следует понимать такой набор стереотипов и сознательных действий в изменяющейся обстановке, который позволяет сохранять индивидуальную целостность и комфортность поведения, предупреждает физический и психический травматизм, создает нормальные условия взаимодействия между людьми.
-
Познавательное развитие
-
Цель — развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей.
Задачи:
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
- Формирование познавательных действий, становление сознания.
- Развитие воображения и творческой активности.
- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях).
- Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках.
- Формирование первичных представлений о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов.
-
Речевое развитие
-
Цель — формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
Задачи речевого развития:
- Овладение речью как средством общения;
- Обогащение активного словаря;
- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- Развитие речевого творчества;
- Знакомство с книжной культурой, детской литературой.
-
Художественно-эстетическое развитие
-
Воспитание художественных способностей детей, главной из которых является эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности, свойственные разным видам искусства.
Задачи:
- Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
- Становление эстетического отношения к окружающему миру.
- Формирование элементарных представлений о видах искусства.
- Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. - Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).